2009-03-02

Ревизия ценовой политики

Компания ЛАЗЕРПАК провела ревизию ценовой политики на вырубную оснастку (штанцформы) для высечки картона.

Цель ревизии – анализ рентабельности производимой продукции в текущих условиях, формирование сбалансированной по прибыльности и дифференцированной по требованиям клиентов ценовой политике.

При формировании новой ценовой политики применялись принципы:

  1. Сохранение ценовой политики, номинированной в рублях;
  2. Большая дифференциация стоимостей ряда изделий за счет введения расчетных цен (уход от фиксированных цен на изделия). Например, при расчете стоимости выталкивающего штампа II-ой секции (секции удаления отходов) теперь применяется расчетная методика, позволяющая учесть реальную себестоимость производства и таким образом, сформировать отпускную цену по принципу равноприбыльности, что позволит избежать излишней наценки и сделать более привлекательной стоимость на ряд заказов;
  3. Предоставление клиентам продуктов-аналогов эконом класса, например контрматрицы из материала Фибролист;
  4. Оптимизация расходов на используемые в производстве материалы по критерию цена/качество/целесообразность;
  5. Дополнительная детализация ценовой политики, позволяющая клиенту самостоятельно принять решение о необходимости той или иной опции и тем самым сформировать для себя оптимальную стоимость вырубной оснастки. Например, самостоятельная подготовка файла в соответствии с требованиями позволит избежать наценки за проектирование. Изготовление засечек (nicks) также выделено в отдельную опцию.
  6. Политика предоставления скидок, направленная на поощрение и стимулирование клиентов с хорошей кредитной историей;
  7. Конкурентоспособность и открытость. Для удобства клиентов в Расчете заказа будет приведена расчетная стоимость 1 (одного) метра установленной в штамп линейки в трех валютах (рубль, USD, EURO).

Факторы, учитывавшиеся при формировании новой ценовой политики:

  1. Доля импортных материалов при производстве вырубной оснастки (штанцформ) составляет 20…25% от стоимости готовой продукции (характерная величина для всех производителей вырубной оснастки). Учитывая падение курса рубля на 30…35%, для компенсации роста стоимости материалов расчетный подъем цен должен составлять 6…8%.
  2. Доля расходов на амортизацию и эксплуатацию оборудования, номинированные в валюте, составляет в стоимости продукции еще 10…15% (приведена по компании ЛАЗЕРПАК), что может вызвать рост цен еще на 3…4%.
  3. Другой фактор, компенсирующий рост, – снижение цен на материалы российского производства. Например, стоимость отечественной фанеры снизилась с середины прошлого года по различным позициям до 20…25%. За счет этого, например, снижена более чем на 20% стоимость 15 мм фанеры, используемой для изготовления высечных штампов для гофрокартона и выталкивающих штампов для секции удаления отходов;
  4. Еще фактор, компенсирующий рост цен, - снижение внутренних расходов компании, замораживание заработных плат, сокращение персонала и снижение непроизводственных внутренних издержек.

Применение вышеизложенных принципов позволило сформировать сбалансированную, конкурентоспособную ценовую политику, которая надеемся, будет удовлетворять широкий круг наших клиентов.

С новой ценовой политикой можно познакомиться здесь